Версия для слабовидящих
  • День победы
Адрес:
143968 Московская область., г.Реутов, ул.Реутовских ополченцев, дом 12
МАДОУ №1 г. Реутов.
Тел./факс:
Опрос
Устраивает ли Вас работа ДОУ

Всё устраивает
Устраивает но есть незначительные минусы
Нет не устраивает
Затрудняюсь ответить

Главная \ Юлия Владимировна Мишарина (Рожнёва) \ Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

branch-with-leaves-png-2 "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя."

— Английская пословица

 

 

Много слов написано о том, каким должен быть  воспитатель детского сада. Какие  должен иметь профессиональные интересы. У него должно быть  стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей. Очень многие говорят о том, что  профессиональные интересы воспитателя лежат в области собственного саморазвития. Все это так, все это очень важно. Мне же кажется, что любознательность - это своего рода дорожная карта, которая помогает  узнать, какое направление больше всего привлекает вас, как специалиста. Любознательность - движущая сила, которая  дает возможность не просто получать новые знания, но и применять их на практике.  Так, в моей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, существуют свои особые требования. Моя работа  тесно связана со многими науками. Для того чтобы успешно заниматься коррекцией и профилактикой различных речевых нарушений, всесторонне воздействовать на личность, необходимо знать симптоматику речевых нарушений, их этиологию, механизмы, соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре нарушений речевой деятельности. Очень тесно логопедия  с современным нейропсихологическим учением. Несомненно, очень важными и интересными знаниями в этой отрасли делятся с нами такие специалисты, как  Визель Т.Г., Ахутина Т.В., Цветков А.В. Слово является сигналом особого свойства, средством обобщения, абстрагирования. Учет сложных нейрофизиологических механизмов речевой деятельности позволяет более эффективно строить логопедическую работу по коррекции нарушений речи, по компенсации нарушенных речевых и неречевых функций.  Считаю, что нужно быть в курсе последних тенденций, таких как теория и практическая работа Марианны Лынской.  Конечно же, обязательно применяю знания наших метров: Нищевой Н.В., Коноваленко С.В., Архиповой Е.Ф. Ткаченко Т.А. Это то, что касается профессиональных интересов. Но, как известно, работа воспитателя многогранна и она заключается не только, чтобы дать знания ребенку.  Большей  частью она  заключается в том, чтобы воспитывать моральные качества в детях. А как это сделать вопрос крайне сложный. Много об этом пишет В . Сухомлинский.

 Настоящий воспитатель должен:

  • любить детей – это самое главное
  • заботиться о них
  • уважать личность каждого ребёнка и верить в него
  • знать душу каждого малыша и понимать её
  • трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе
  • оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
  • стать настоящим другом каждому ребёнку.

Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком. Хочется к этому списку добавить только те принципы о которых в  1934 году  написал Януш Корчак ,  они считаются основой воспитательного процесса и по сей день.

Пять заповедей воспитания детей:

  • Любить всех детей, а не только своего собственного.
  • Наблюдать за своим ребенком.
  • Не давить на ребенка.
  • Быть честным с собой, чтобы быть честным с ребенком.
  • Познать себя, чтобы не воспользоваться преимуществом над беззащитным ребенком.

Последний пятый пункт, очень сложно выполнять.  Легче сослаться на проблемы в обществе, на сложную социальную обстановку, непонимание со стороны родителей, особенности поведения детей…   Но если принять то, что наше внешнее отражает наше внутреннее, все встанет на свои места. Занимайтесь собой, уважаемый педагог, своим внутренним миром, воспитывайте себя и все вокруг будет меняться.

green-leaves-corner

удв серт серт 5 серт3